Дополнительная общеобразовательная программа «Медиа-клуб» имеет техническую направленность и предполагает создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, овладение знаниями и навыками в области информационных технологий.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении. Уникальное сочетание технологии и психологии, возможность приобрести не только навыки работы на компьютере, но и навыки общения, научиться лучше понимать себя и других людей – вот что в первую очередь отличает наше объединение от других компьютерных объединений.

Содержание программы
Программа творческого объединения "Медиа-клуб" основана, с одной стороны, на простых в выполнении заданиях, позволяющих почувствовать удовлетворение от собственного успеха, с другой стороны, даются сложные творческие задания, при выполнении которых в комплексе используются все полученные навыки и возникает радость созидания и преодоления.
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности обучающегося, обеспечение эмоционального благополучия подростков, на интеллектуальное и духовное развитие его потенциала, общественно – политическое, нравственное и политическое воспитание обучающегося, развитие эстетического вкуса, инициативы и творческих способностей обучающихся, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, на овладение знаниями и навыками в области информационных технологий.
Предметом изучения в объединения является программное обеспечение современного компьютера. Аппаратная часть, комплектующие изделия и вопросы сборки и наладки компьютеров не изучаются. Занятия в объединении направлены на углубление и дополнение знаний, умений и навыков обучающихся, получаемых ими в процессе школьного обучения информатике.
На занятиях обучающиеся знакомятся с основными теоретическими понятиями науки информатики, получают представление о составных частях компьютера, об организации и представлении данных на IBM с работой в сети Интернет. Основное внимание уделяется освоению клавиатуры, как средства ввода информации в компьютер, знакомству с использованием IBM как инструмента для представления информации в текстовом и графическом виде, ее редактирования, хранения.
Обучение каждого года обучения заканчивается выполнением завершающих индивидуальных или коллективных исследовательских работ по любой теме программы, представлением презентации. На занятиях объединения используются метод проекта и исследовательская деятельность. Метод проектов и исследовательская деятельность предполагает наличие самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией результатов. Самостоятельная деятельность обучающихся и творческий подход предполагается на каждом этапе проекта – начиная от выбора темы до получения результата.
Важной особенностью освоения данной программы является то, что она не дублирует общеобразовательные программы в области информатика. Ее задачи иные: развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся.
Программа построена в соответствии с требованиями современного общества к образованию: обеспечение самоопределения личности, создание условий развития мотивации ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для его самореализации, оказание помощи найти своё место в современном информационном мире.

Цели программы
Раскрытие и развитие творческих способностей обучающихся посредством овладения современными технологиями работы с информацией в мировом, научном и культурном информационном пространстве.

Результат программы
Обучающиеся научатся различать виды информации в зависимости от органа чувств, воспринимающего информацию (зрительную, звуковую); научатся различать информацию в зависимости от способа представления информации на материальном носителе (числовая, текстовая, графическая, табличная); овладеют правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать); научатся понимать, какую роль компьютер имеет в жизни и деятельности человека; познакомятся с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.); познакомятся с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них; научатся представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора; узнают правила работы текстового редактора и освоят его возможности; узнают правила работы графического редактора и освоят его возможности (освоят технологию обработки графических объектов); научаться работать в программах: Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Киностудии Windows Live, ФотоКоллаж.